Довели до банкротства

Довели до банкротства

Профсоюз падунской автоколонны рассказал, почему считает банкротство предприятия умышленным

Несмотря на все старания первичной профсоюзной организации спасти родное автотранспортное предприятие в Братске, падунская автоколонна все-таки будет обанкрочена. Уведомления об увольнении в связи с ликвидацией предприятия работники уже начали получать. Без работы останется порядка 140 человек. Убедить городские власти сохранить муниципальный транспорт не помогли ни митинги, ни обращения в различные инстанции, ни даже голодовки коллектива…

Мы не раз писали о сложной ситуации, в которой предприятие находится далеко не первый год. Постоянная смена руководства, долги, старый автопарк, низкая заработная плата работников и другие проблемы привели в итоге к тому, что в 2015 году МП АТП оказалось на грани банкротства. Куда только не обращалась первичка, чтобы не допустить развала предприятия…

Работники трижды выходили на голодовку - в декабре 2015-го, в апреле 2016-го и в марте 2017 года. Такими крайними мерами коллективу удавалось добиться хотя бы частичного выполнения требований. Например, после второй голодовки городские власти согласились назначить директором АТП Николая Костоглодова, на которого коллектив возлагал большие надежды, ведь однажды ему уже удавалось спасти автотранспортное предприятие от банкротства. Однако в этот раз вышло все по-другому: прошедшая накануне его назначения реорганизация предприятия практически не оставила автоколонне никаких шансов на выживание.

Как рассказала председатель ППО АТП Наталья Ермилова, реорганизация путем разделения АТП на две автоколонны – Падунскую и Центральную – прошла с вопиющими нарушениями. После «развода» центральной автоколонне достались хорошие автобусы и работоспособные запчасти, а падунской – львиная доля долгов (свыше 60 млн рублей).

По мнению председателя, такой несправедливый раздел имущества и долгов допущен чиновниками умышленно. Под предлогом реорганизации, городские власти привели в действие свой план по избавлению от муниципального транспорта, по крайней мере, падунской автоколонны, считает Ермилова.

- Мы не раз обращались в администрацию города, чтобы нам помогли спасти предприятие, - рассказывает Наталья. – И у них всегда находились какие-то отговорки. А в одну из наших последних встреч мэр прямо заявил, что городу невыгодно содержать муниципальный транспорт, так как приходится его дотировать.

В начале месяца председатель профкома обратилась в следственный комитет по факту умышленного банкротства, подкрепив свои подозрения десятком красноречивых доводов. Например, что городские власти отдали несколько наиболее прибыльных маршрутов частным извозчикам, в том числе междугородние, рассказала Ермилова. А по тем, что остались, утвердили график движения спустя несколько минут после аналогичных частных автобусов, таким образом, лишив автоколонну большей части выручки. Те небольшие средства, которые работникам удавалось выручить, шли на оплату долгов и заработную плату – мизерную, да еще и с задержками…

Факты умышленного банкротства усмотрел и арбитражный суд, который вынес соответствующее постановление. В частности, речь идет о «неправильной» реорганизации и несвоевременном большом кредите.

- Некоторые действия руководства просто невозможно объяснить логикой, только стремлением развалить предприятие, - рассуждает Наталья Ермилова. – Например, взяли большой кредит и купили дорогие китайские автобусы, которые быстро сломались, и теперь требуют не менее дорогого ремонта и запчастей, хотя можно было за ту же цену купить качественные автобусы российского производства, и в большем количестве. Сделали ремонт городской автостанции за счет предприятия, которое и так в долгах, хотя это должно делаться за бюджетные средства. После наших обращений мэрия признала некоторые свои «косяки», к примеру, то, что самый прибыльный маршрут № 50 отдала частнику, но ничего менять не стали…

Конечно, Братск – не первый город, где власти не желают «содержать» муниципальный транспорт, эта отрасль убыточна в большинстве городов. Между тем, по мнению и.о. председателя областной организации профсоюза работников автотранспорта Светланы Грищенко, любое муниципальное транспортное предприятие можно сохранить и вывести его на «нулевой» уровень (т.е. оно хотя бы не будет приносить убыток), но зависит это исключительно от желания городских властей.

- Муниципальный транспорт всегда дотируется, - подчеркивает Грищенко. – Однако он должен существовать, поскольку только он может составлять полноценную конкуренцию частникам, которых иначе будет сложно контролировать. К сожалению, в последнее время сложилась негативная практика назначать руководителей муниципальных предприятий на короткий срок, в результате чего они не чувствуют ответственности за предприятие, а лишь стараются «урвать» побольше… Однозначно, судьба городского транспорта целиком и полностью зависит от позиции мэров городов.

Работники падунской автоколонны будут трудиться до июня текущего года, после чего им придется искать другую работу. Причем в этом им городские власти не собираются помогать, отмечает председатель первички.

- На вопрос, что делать сотне человек, которые останутся без работы, мэр сказал – работы в Братске много, а мы просто плохо ищем…, - рассказала Наталья Ермилова. - На самом же деле вся работа сосредоточена в другой части города, куда ездить далеко и невыгодно, а на правом берегу ее нет!

Едва ли не каждую неделю профком отправляет обращения и письма о помощи по различным инстанциям, в том числе губернатору области и президенту страны, однако ни одного ответа до сих пор так и не было. Еще есть надежда, что в сложившейся ситуации разберется следствие и правоохранительные органы. А пока работники продолжают трудиться, ведь совсем скоро им, возможно, снова придется голодать. В этот раз не для того, чтобы добиться чего-то от городских властей, а потому что кушать будет не на что…

Анна ВАСИЛЬЕВА


Возврат к списку

Другие Иркутское Профобъединение сегодня: