Показать все, что знаешь и умеешь

Показать все, что знаешь и умеешь

И завоевать звание «Лучший в своем деле» 

На Иркутском авиационном заводе при поддержке первичной профсоюзной организации конкурсы профессионального мастерства проходят регулярно.

В октябре и ноябре прошли состязания среди инженеров-технологов – разработчиков программ; водителей автомобилей, автобусов и электротележек; а также инженеров-технологов, работающих в цехах по изготовлению гражданского самолета МС-21.

Конкурс профмастерства среди молодых специалистов – разработчиков управляющих программ проходит на ИАЗ вот уже в 14-й раз. Традиционно в нем участвуют инженеры-технологи, которым еще не исполнилось тридцати лет.

Первой частью конкурсного задания была проверка теоретических знаний. Вторая и основная часть конкурса – практическая. Для начала участники должны были рассчитать режимы резания для представленного перечня инструментальных наладок и найти заложенные ошибки. Далее – самое главное и сложное задание – разработка управляющих программ на представленную в техническом задании деталь для станка

Время, отведенное на выполнение конкурсных заданий, пролетело для участников незаметно. После долгих споров судейская комиссия огласила результаты. Третье место занял Родион Имыгиров, вторым уже в четвертый раз подряд стал Семен Беляцкий. Победу одержал Никита Смелов. Он правильно ответил на все вопросы теста, безукоризненно выполнил практическое задание и набрал дополнительные баллы – итого 109. Чистая победа!

Для водителей дочерней компании ООО «Иркут-Автотранс» каждый год накануне Дня работника автомобильного транспорта также проводится конкурс профмастерства. В этом году участие в соревновании приняли 43 водителя автомобилей и автобусов и 23 водителя электро- и автотележек.

В теоретической части необходимо было ответить на 20 вопросов ПДД категории C, D. На решение давалось не более десяти минут.

– Практическая часть как всегда была зрелищной и захватывающей. Все участники старались показать свое мастерство. Равенство среди конкурсантов было достигнуто благодаря тому, что никто из них до дня соревнований не знал, на каком автомобиле он будет проходить этап. По этой причине мы каждый год меняем машину: в прошлом году, например, упражнения выполнялись на ЗИЛе, – отмечает член судейской коллегии, инженер по безопасности движения Сергей Анатольевич Удалов.

Третье место в этом конкурсе занял Андрей Геннадьевич Афанасьев, на втором – Алексей Михайлович Бабошко. Победителем стал водитель автобуса Алексей Леонидович Хорошев, общий стаж его работы составляет 30 лет.

В конкурсе профессионального мастерства среди инженеров-технологов агрегатно-сборочного производства по военной авиационной технике подготовлены задания, требующие от специалистов не только большого количества знаний, но и умения нестандартно мыслить. В нем участвовали молодые инженеры-технологи АСП по ВАТ до 35 лет со стажем работы от одного года до пяти лет.

Профессиональное соревнование проходило в несколько этапов. Первый – теоретический – был в виде теста. После теории следовал практический этап. В первой его части необходимо было выполнить задания на проработку конструкции узла, назначить технические условия на изготовление деталей, подготовить техническое задание на оснастку, а также разработать технологический процесс сборки детали. Третий этап конкурса – творческий – предполагал командную работу и был самым интересным. Участников разделили на три команды и выдали один из возможных вариантов производственного вопроса

– С задачами, которые похожи на те, что представлены на конкурсе, техотдел встречается ежедневно: сотрудники пишут техпроцессы, решают вопросы по производству… Каждый инженер-технолог должен уметь справляться с подобными заданиями, – рассказывает заместитель начальника технологического отдела Николай Викторович Данилов. – Конкурс профессионального мастерства позволяет выявить технически грамотных, креативных специалистов, а также влияет на их профессиональный рост: работник, показавший хороший результат, может претендовать на повышение категории, увеличение оклада.

Третье место завоевал Сергей Березовский, на втором – Юрий Канин. Победителем конкурса профмастерства стала Наталия Степанова – инженер-технолог цеха 237. «Работа у меня непростая, но она мне очень нравится. Наше подразделение изготавливает трубопроводы. И когда я вижу их на самолете, всегда чувствую гордость, – говорит Наталия. – На конкурс я пришла, чтобы проверить свои силы. Совсем не ожидала, что стану победителем. Это стимул развиваться дальше». 

По материалам первичной профсоюзной организации Иркутского авиазавода


Возврат к списку

Другие Иркутское Профобъединение сегодня: