На страже порядка

На страже порядка

Как работает комиссии по трудовым спорам в одной из первичек Дорпрофжела 

Комиссия по трудовым спорам (КТС) - это орган по рассмотрению и урегулированию индивидуальных конфликтов между работником и работодателем. Созданы и действуют они далеко не на каждом предприятии. Но в Эксплуатационном вагонном депо Иркутск-Сортировочный такая комиссия успешно работает уже не первый год.

Вопросов, которые рассматривает КТС - очень много и каждый требует серьезного подхода. Создается она по инициативе сотрудников и состоит из равного числа представителей работодателя и работников. Работодатель не имеет права отказать в ее формировании, иначе его ждет штраф.

В случае нарушения работодателем норм Трудового кодекса, железнодорожник обращается в КТС. В течение десяти дней после обращения она должна рассмотреть заявление работника, выслушать доводы каждой из сторон, изучить необходимые документы.

В качестве примера работы КТС в Эксплуатационном вагонном депо Иркутск-Сортировочный можно привести одно из последних заседаний, на котором рассмотрено сразу шесть заявлений работников.

Осмотрщик-ремонтник Алексей Данилов работал в смену в новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января. В ходе проведенной проверки выявлено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работником. В результате Данилову не выплачено премиальное вознаграждение за декабрь в размере 100%. Алексей признал свою вину, но не согласился с тем, что лишили его премии за декабрь, а не за январь. Заслушав заявителя, рассмотрев представленные документы и Положение о корпоративной системе премирования работников филиала ОАО «РЖД», комиссия приняла решение выплатить премию осмотрщику за декабрь в полном объеме.

Инженер Евгения Попова лишилась премии за не организацию работы по отгрузке запасных частей вагонов собственников с площадки хранения. Разобравшись в ситуации комиссия выяснила, что такие обязанности не прописаны в должностной инструкции инженера, и приняла решение об отмене приказа.

Также большинством голосов комиссия поддержала старших осмотрщиков – ремонтников вагонов Петра Ткачева и Вячеслава Коронотова. Железнодорожников лишили премии за отцепку вагонов, которым они дали допуск к работе после текущего отцепочного ремонта. Несмотря на то, что вина осмотрщиков имеется, комиссия пришла к решению об отмене приказов, так как на основании единого тарифно-квалификационный справочника в должностные обязанности этих работников не входит допуск вагонов на инфраструктуру с цехов текущего отцепочного ремонта.

Комиссия всегда старается подробно вникнуть в проблемную ситуацию, чтобы разобраться кто прав, кто виноват. Бывают и такие случаи, когда работника наказывают за то, чего он не совершал. Например, осмотрщику – ремонтнику вагонов Евгению Васильеву выдан приказ о лишении премии за отцепку вагона (неравномерный прокат колесной пары с правой стороны поезда). Когда начали разбираться, оказалось, что на данном вагоне Евгений Васильев выполнял работы не с правой, а с левой стороны поезда.

Работа комиссии – это не разовая акция, а кропотливая работа. За первое полугодие 2021 рассмотрено уже 11 заявлений и еще пять поступило.

- Комиссия создана в 2005 году. За это время нам удалось получить доверие работников и понимание со стороны администрации, потому что мы выполняем общее дело. Решить проблему на месте, не вынося сор из избы, увидеть ошибки и больше их не допускать – главное в работе комиссии, - рассказывает Ирина Кузнецова, специалист по управлению персоналом.

Также важно, чтобы в комиссии были технически грамотные люди, знающие технологические процессы, нормативные документы, конструкцию вагона. А еще это должны быть авторитетные работники, умеющие принимать беспристрастные решения. Ведь комиссия не всегда приходит к заключению, которое бы удовлетворило работника. Бывают и такие ситуации, когда не прав работник и здесь задача объяснить человеку его ошибку, чтобы в дальнейшем он ее не допустил. 

Татьяна СТЕПАНОВА, председатель первичной профсоюзной организации ВЧДЭ-8


Возврат к списку

Другие Иркутское Профобъединение сегодня: