Взвесить все «за» и «против»

Взвесить все «за» и «против»

Профактив и педагоги Ангарска обсудили проект новой модели аттестации

В начале ноября в Ангарске по инициативе городской организации профсоюза работников образования и управления образования состоялся семинар для председателей первичных профсоюзных организаций, руководителей образовательных учреждений города и их заместителей, на котором обсуждался проект новой модели аттестации педработников. С разъяснениями по этой актуальной, но сложной теме, выступила главный специалист департамента социально-трудовых отношений Иркутского Профобъединения Любовь Чистякова.

Напомним, с инициативой создания общенациональной системы профессионального роста учителей выступил президент Владимир Путин в декабре 2015 года. Система включает в себя, в том числе, и формирование новой модели аттестации учителей, предусматривающей определение уровня квалификации на основе единых федеральных оценочных материалов.

По мнению общероссийского профсоюза работников образования, та модель аттестации, которая сложилась на сегодня, имеет ряд существенных недостатков. В их числе - наличие различных по регионам процедур аттестации, а также необоснованной и нерегулируемой по объему отчетности, предоставляемой аттестуемыми лицами.

Профсоюз поддерживает Минпросвещения России в вопросах совершенствования модели аттестации педработников в рамках формирования национальной системы уровней роста (НСУР), так как это позволит добиться устранения избыточной отчетности при проведении аттестации, перейти от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста работников, создать унифицированные механизмы и оценочные материалы для всей территории России.

В нескольких регионах страны прошла апробация единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и инструментария, отражающего условия и результаты деятельности учителя. На данный момент идет доработка новой модели аттестации учителей, а также разработка ЕФОМ по предметным областям.

Безусловно, НСУР и новая модель аттестации, в частности, вызвала много вопросов и у педагогов, и у профсоюзных работников, и у руководителей образовательных учреждений. Понимая это, Минпросвещения объявил, что окончательный вариант модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения, которое завершится к 2020 году.

Одним из этапов стала конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября в Москве. В ходе конференции министр просвещения Ольга Васильева отметила, что на этапе апробации были выявлены некоторые недочеты в аттестации учителей, например, такие инструменты как учет мнения выпускников и видеоурок. По словам Васильевой, эти инструменты в новой модели аттестации представлены не будут.

Доработанная окончательная версия модели аттестации, после обязательного широкого общественного обсуждения, будет утверждена в 2020 году.


Возврат к списку