Класс вредности повысили
Профсоюз помог машинистам электровоза вернуть законные льготы
Досрочный выход на пенсию, дополнительные дни к отпуску и выплаты к заработной плате — такие льготы будут получать машинисты электровоза (вспомогательной работы при депо) Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск – Сортировочный.
К председателю первичной профсоюзной организации ТЧЭ-5 Александру Габраляну обратились машинисты электровоза (вспомогательных работ при депо) о несоответствии класса вредности своей профессии. Профгруппорг 10 колонны Роман Капля принес заявления от работников, с просьбой разобраться в ситуации.
«Работа во вредных условиях, которая не компенсируется положенными льготами, конечно, вызывает недовольство среди железнодорожников. Машинисты выполняют передвижение электровоза по деповским путям, маневровые работы, постановку и выход электровоза на техническое обслуживание, проверку оборудования электровоза перед его выдачей в работу. За все это время на машиниста воздействует ряд опасных и вредных факторов, которые могут повлечь профессиональные заболевания», — рассказывает Роман Сергеевич.
После коллективного обращения машинистов председатель ППО Александр Габралян приступил к решению вопроса.
«На момент обращения работников в профсоюз у данной специальности был присвоен класс вредности — «2». Однако, учитывая технологический процесс и специфику работы машинистов электровоза (вспомогательных работ при депо), вопрос о несоответствии класса вредности поднялся правомерно», — говорит Александр Георгиевич.
На собрании профсоюзного комитета принято решение провести независимую специальную оценку условий труда данного рабочего места. Председатель первички заключил договор с организацией ООО «Технический центр», которая провела проверку.
- Результат аттестации рабочего места выявил ранее неучтенный фактор вредности — повышенный уровень шума, который способствует развитию профессионального заболевания – нейросенсорная тугоухость. Проще говоря — постепенное снижение остроты слуха, вызванные многолетним воздействием производственного высокочастотного шума, — объясняет Александр Габралян.
На основании независимой проверки председатель первички подготовил работодателю мотивированное мнение с предложением проведения на предприятии внеплановой специальной оценки условий труда и руководство депо после согласования с Дирекцией дало официальный ответ, о том, что аттестацию запланируют на сентябрь 2020 года.
Осенью специальная оценка условий труда проведена уже совместно с работодателем. Результаты подтвердили наличие производственного высокочастотного шума. Установленный фактор повлиял на изменение класса вредности машинистов электровоза (вспомогательных работ при депо) с 2 на 3.1.
- После присвоения класса вредности 3.1 работники получили право на досрочный выход на пенсию — в 55 лет, дополнительных 14 дней к отпуску, а также 4% доплаты к заработной плате, согласно Коллективного договора, — дополняет технический инспектор Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД Александр Шустов.
Александр Юрьевич участвовал в комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Он хорошо знает работу машинистов электровоза, потому что десять лет отработал председателем ППО в эксплуатационном локомотивном депо Зима.
- Технологический процесс мне знаком, поэтому когда проходила аттестация рабочего места, я контролировал, чтобы в этот раз ни один вредный фактор не был потерян и работники получили, положенные им льготы, — отметил Александр Юрьевич.
Ольга ГРЕКОВА