План, который невозможно выполнить


Благодаря профсоюзу работникам пересмотрели план и вернули положенные премии

В 2018 году вагонники сортировочных станций Иркутск-Сортировочный и Тайшет впервые за несколько лет начали получать корректное премиальное вознаграждение за работу в составе комплексных бригад.

В 2010 году в ОАО «РЖД» начала действовать корпоративная трехуровневая система премирования работников, на основе которой разработано и внедрено Положение о комплексной бригаде сортировочной железнодорожной станции. Новый документ направлен на создание коллективной формы организации и стимулирования труда, повышение ответственности людей за конечные результаты работы. На деле все оказалось несколько иначе.

В состав комплексной бригады входят работники железнодорожной станции, эксплуатационного локомотивного и вагонного депо. За выполнение их сменно-суточного плана предусмотрен определенный порядок материального стимулирования.

Однако с момента первого знакомства с новым документом у вагонников возникло множество вопросов. По словам председателя ППО эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Татьяны Степановой, порядок определения размера премии для работников был слишком запутанным. Свои замечания она высказала начальнику Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры еще в 2014 году. Тогда, на начальном этапе работы, систему удалось подкорректировать.

Однако все равно показатели начали резко падать: если в 2014 году общий процент выполнения задания четного парка отправления достигал 88,9%, в 2015 году он резко снизился до 15,1%, а к 2017 году вагонники смогли выполнить только 12,5% задания. Та же история и в четном парке прибытия - с 55,71% в 2014 году показатели упали до 4,32 % в 2017 году. Стало очевидно, что такое падение объясняется не плохой работой. Профком начал усиленно искать ошибку в разработке экономических и плановых критериев.

Работу комплексных бригад рассмотрели на заседании профсоюзного комитета, а также на собрании под председательством начальника депо с привлечением нормировщиков и экономистов. Затем вагонники обращались в службу организации и оплаты труда Восточно-Сибирской железной дороги, где с позицией депо согласились. Но решение вопроса затягивалось, а людям по-прежнему не выплачивалась премия в положенном объеме.

В конце 2017 года Татьяна Степанова обратилась в Дорпрофжел на ВСЖД. После подключения к этому вопросу руководства дороги плановые показатели в декабре 2017 года были скорректированы, и вагонники смогли выполнить задание. Однако в январе 2018 года ситуация повторилась.

Стоит отметить, что подобная проблема возникала не только на станции Иркутск-Сортировочный.

- Заведомо невыполнимые планы работ для комплексных бригад приводят к реальному снижению уровня заработной платы наших людей, -выступил на XV региональном социально-экономическом пленуме председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Тайшет Василий Адиков.

По итогам форума состоялось совещание под председательством первого заместителя начальника ВСЖД Вадима Владимирова. А в марте прошло рабочее собрании по вопросу работы комплексных бригад на станции Тайшет. Все сошлись во мнении, что нужно менять подход к планированию показателей с учетом фактических объемов роспуска вагонов с сортировочной горки. Теперь, в качестве информационного источника для планирования заданий комплексным бригадам будет выступать «Автоматизированная система нормирования и учета показателей премирования комплексных бригад железнодорожных станций «АСПКБС». Определение показателей по этой системе начнется с 1 января 2019 года. Это связано с тем, что она была введена в эксплуатацию в  декабре 2017 года, и отсутствуют данные за предыдущий период 2017 года. Планирование заданий в течение 2018 года будет производиться по фактическим объемам перевозок предыдущего месяца с учетом прогнозируемого роста вагонопотока.

Татьяна Степанова отметила, что результаты работы в феврале и марте показали - задания стали выставляться корректно, вагонники получили заслуженную премию по третьему уровню корпоративной системы премирования. Например, если в феврале 2017 года эта премия в парках отправления составляла 4,79%, то в аналогичном периоде текущего года достигла 18,51% в среднем на одного работника. Именно к этому профком и стремился на протяжении нескольких лет, подчеркнула председатель ППО.

Павел ГРЕКО


Возврат к списку