Правильное соотношение
Систему оплаты труда учителей планируют изменить
Соотношение окладов и надбавок в зарплате учителей должно составлять 70% на 30%. Об этом рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью «Российской газете».
По словам министра, соблюдать такую зарплатную пропорцию министерство рекомендует уже несколько лет, однако на местах принимают собственные решения, как распределять средства в оклады, надбавки и стимулирующие выплаты.
– Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки. Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, надбавки и стимулирующие выплаты. Далеко не все эту пропорцию – «70 на 30» – соблюдают. Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на полторы ставки и больше, – рассказала министр.
Васильева пояснила, что можно кардинально решить проблему несправедливой оплаты труда педагогов, закрепив в Трудовом кодексе единую модель, по которой будет формироваться структура зарплаты учителей. Такая модель позволит усовершенствовать базовые гарантии для тех или иных специалистов на федеральном уровне.
– По сути, речь идет об унификации подходов к формированию системы оплаты труда и о повышении гарантий, устанавливаемых на федеральном уровне – как в отношении ставок и окладов, так и по перечню компенсационных и стимулирующих выплат, - комментирует ситуацию заместитель председателя профсоюза работников образования и науки РФ Татьяна Куприянова. - Мы надеемся, что профсоюз услышат и будут приняты решения не только в отношении структуры зарплаты, но и по установлению минимально допустимых окладов учителей. Такой подход позволит уменьшить неравенство в зарплатах педагогических работников в разных регионах России.
Источник: Центральная профсоюзная газета «Солидарность»