Ответы правительства по вопросам резолюции митинга
участников первомайской акции профсоюзов в Иркутске
- Обеспечить повышение темпов экономического роста, развития производственного сектора, агропромышленного комплекса, восстановление покупательной способности заработной платы работников.
За последние годы основные социально-экономические показатели Иркутской области демонстрировали стабильный рост.
Валовый региональный продукт региона (далее - ВРП) в 2018 году, по предварительной оценке, составил 1 трлн 365 млрд рублей, увеличившись на 170 млрд рублей относительно уровня 2017 года. В отраслевом разрезе стабильный рост ВРП обеспечен такими секторами промышленности, как добывающая и обрабатывающая отрасли, а также деятельностью транспортных компаний.
Созданная в регионе мощная промышленная база позволяет из года в год сохранять устойчивое развитие ключевых отраслей промышленности в среднем 2-3 процента в год.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2018 года составил 316,4 млрд рублей, превысив на 17% уровень 2017 года, в том числе в машиностроительной отрасли - в 4 раза, химической промышленности - в 3 раза, нефтеперерабатывающей и пищевой - в 2,6 раза, деревообрабатывающей - в 2 раза, что позволяет Иркутской области не первый год занимать 2-е место в Сибирском Федеральном округе (далее СФО).
Показатель прибыли предприятий в 2018 году увеличился на 54% и составил 324 млрд рублей, что позволило пополнить областную казну в 2018 году на 168 млрд рублей, что на 26 млрд рублей или на 18% превышает аналогичный показатель по итогам 2017 года. Основными драйверами роста собственных доходов в 2018 году традиционно стали налог на прибыль организаций (рост на 27% или 13,4 млрд руб.) и налог на доходы физических лиц (рост на 14% или 6,5 млрд. рублей). Уровень обеспеченности населения доходами консолидированного бюджета вырос на 8,2%. Всего на территории Иркутской области за 2018 год мобилизовано в консолидированный бюджет Российской Федерации 433,6 млрд рублей, что на 113,2 млрд рублей или на 35% выше уровня поступлений 2017 года.
По итогам 2018 года государственный долг региона составил 12,3 млрд рублей или 8,9% от общего объема собственных доходов бюджета, что является одним из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации (11-е место) и субъектов СФО (2-е место).
На реализацию государственных программ в 2018 году было предусмотрено 151,9 млрд рублей, из них 137,9 млрд рублей за счет областного бюджета, 14,0 млрд рублей - федерального бюджета.
Темпы инфляции по сравнению с 2017 годом замедлились на 0,4 п.п. и достигли уровня 103,3%, увеличение номинальной заработной платы в 2018 году составило 10,3% (42,0 тыс. рублей). В 2018 году Иркутская область впервые за последние 17 лет вышла на второе место среди регионов СФО после Красноярского края по уровню средней заработной платы.
Экономические показатели и данные о состоянии финансовой сферы Приангарья свидетельствуют о том, что в Иркутской области сформирован достаточно прочный базис для ускорения регионального развития и есть все предпосылки для переформатирования экономической, бюджетной, социальной политики и выхода на полноценную «экономику развития».
В среднесрочной перспективе развитие промышленности будет связано с созданием новых для Иркутской области видов деятельности с высокой добавленной стоимостью, чему будет способствовать реализация Иркутской нефтяной компанией масштабной газовой программы, а также строительство Группой «Илим» целлюлозно-картонного комбината. Экономическим эффектом от реализации указанных проектов может стать привлечение порядка 600 млрд рублей внебюджетных инвестиций и создание более 5 тыс. новых рабочих мест, а также строительство новых объектов инфраструктуры - дорог межрегионального и местного значения, модернизация аэропортового комплекса региона и необходимой для повышения качества жизни населения социальной инфраструктуры.
Перспективы развития добывающей отрасли промышленности связаны с реализацией инвестиционных замыслов предприятий, занятых в области добычи золота, таких как ПАО «Полюс» и ПАО «Высочайший» и успешной реализации ими крупных инвестиционных проектов по началу освоения газовых запасов нефтегазоконденсатных месторождений, расширения действующих и освоения новых золоторудных месторождений (Вернинское, Сухой лог, Угахан).
Для наращивания импортозамещающего потенциала предприятий на территории региона ведется работа по обеспечению комплексного развития приоритетных отраслей промышленности на базе кластерного подхода,
На сегодняшний день в регионе созданы и функционируют кластер строительных материалов и технологий (34 участника), фармацевтический (110 участников), машиностроительный (62 участника), нефтегазохимический (37 участников), агропромышленный (57 участников), туристско-рекреационный (53 участника) кластеры.
В целях поддержки предприятий - участников кластеров в регионе созданы региональный центр инжиниринга, центр сертификации, стандартизации и испытаний.
На территориях трех моногородов созданы территории опережающего социально-экономического развития региона (ТОСЭР) ТОСЭР
Усолье-Сибирское, ТОСЭР Саянск, ТОСЭР Черемхово.
Кроме того, Правительство Иркутской области имеет многолетнюю практику развития партнёрских отношений с компаниями, осуществляющими производственную деятельность в регионе, на основе заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.
В 2018 году в рамках работы по заключению (пролонгации) соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Иркутской области и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории региона, действовало 39 соглашений. Общий объем договоренностей по перечислению налоговых платежей в консолидированный бюджет области составляет 20,8 млрд рублей, по благотворительному финансированию социальных мероприятий 999 млн рублей.
В целях создания максимально благоприятных условий, а также увеличения совокупной нормы доходности реализации инвестиционных проектов Правительством Иркутской области на постоянной основе совершенствуется система мер государственной поддержки.
Одним из эффективных инструментов стимулирования инвестиционной деятельности и проведения модернизации действующих производств на территории региона являются налоговые преференции в рамках законов Иркутской области «О налоге на имущество организаций» и «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков», а также предоставления субсидий промышленным предприятиям региона.
В режиме «одного окна» по сопровождению инвестиционных проектов работают Корпорация развития Иркутской области и Агентство инвестиционного развития Иркутской области. Созданы такие институты развития бизнеса как Фонд промышленности Иркутской области, Иркутский областной гарантийный фонд, Фонд микрокредитования Иркутской области, Фонд поддержки предпринимательства Иркутской области. Также в регионе действует система предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Многофункциональном центре (МФЦ) и через Центр поддержки предпринимательства (ЦПП).
Среди перспективных задач экономической политики на территории Иркутской области следует отметить:
проведение технической модернизации (реконструкции) имеющихся и строительство новых производственных мощностей в перспективных секторах промышленности Иркутской области с акцентом на производства высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции и получения максимальной добавленной стоимости;
осуществление системного перевода промышленности в режим инновационного развития на основе передовых технологических укладов;
совершенствование кадровой политики, направленной на закрепление специалистов, подготовку, повышение квалификации, целевого обучения профессиональных кадров и обеспечение ими предприятии индустриальных отраслей промышленности, внедрение профессиональных стандартов и дуального обучения на территориях.
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в фактических ценах) в 2018 году составил 63,0 млрд рублей (101,8% к уровню 2017 года), индекс производства -100%. Доля продукции животноводства составляет 62%, растениеводства - 38%.
На долю сельскохозяйственного сектора приходится 6% валового регионального продукта. В Иркутской области производится 1,2% объема продукции сельского хозяйства России и 10% продукции сельского хозяйства Сибирского Федерального округа.
Для компенсации затрат, увеличения эффективности производства и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, для создания благоприятных условий для развития сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области оказывается государственная поддержка в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, Государственной программой Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 772-пп.
Получателями государственной поддержки в соответствии с утвержденными порядками предоставления субсидий на основании соглашения с министерством сельского хозяйства Иркутской области являются сельскохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Средства выделяются на поддержку отраслей растениеводства и животноводства, в том числе племенного животноводства и элитного семеноводства, плодородия земель, мероприятий по технической и технологической модернизации, приобретения техники по лизингу, стимулирования развития сельскохозяйственной кооперации, расширения и модернизации материально-технической базы сельхозкооперативов, оформления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность глав КФХ, развития семейных животноводческих ферм, а также поддержку начинающих фермеров.
На государственную поддержку сельскохозяйственного производства в 2018 году из средств областного и федерального бюджетов направлено 3154,2 млн рублей, что выше уровня прошлого года на 10,3%. В 2019 году дополнительно выделено 559,5 млн рублей, финансирование сельскохозяйственного производства на сегодняшний день составляет 3539 млн рублей. За 4 года объем государственной поддержки сельского хозяйства за счет средств областного бюджета вырос на 1,4 млрд рублей.
В 2018 году получен хороший урожай зерновых и зернобобовых культур. При урожайности 19,9 ц/га хозяйствами всех категорий намолочено 867,7 тыс. тонн зерна. Овощеводы области собрали картофеля 393,2 тыс. тонн, овощей 109,5 тыс. тонн, в 2019 году планируется получить до 398,3 тыс. тонн картофеля и 110,5 тыс. тонн овощей. В 2018 году в хозяйствах всех категорий произведено мяса всех видов скота и птицы на убой в объеме 155,4 тыс. тонн. Валовой надой молока во всех категориях хозяйств составил 452,7 тыс. тонн.
Основные направления работы и мероприятия:
- оказание содействия в технической и технологической модернизации производства, внедрении новых технологий, в том числе «цифрового сельского хозяйства»;
- строительство новых, реконструкция и модернизация имеющихся зернохранилищ, приобретение хозяйствами зерносушилок, зерноподрабатывающих и мельничных комплексов, создание новых картофеле-овощехранилищ;
- использование современных агротехнологий выращивания овощей и картофеля (поливные системы, технологические модули);
- строительство современных откормочных площадок, строительство, модернизация и комплектация молочных и семейных животноводческих ферм на 200 и 400 голов;
- использование высокопродуктивного племенного крупного рогатого скота, выращенного в племенных организациях Иркутской области и в других регионах Российской Федерации;
- развитие малых форм хозяйствования (мелких предприятий, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на ведении сельскохозяйственной деятельности) и повышение их финансовой устойчивости, в том числе за счет реализации системы поддержки фермерства и развития сельскохозяйственной кооперации;
формирование экспортной инфраструктуры путем создания Регионального оптово-распределительного центра, способствующего наращиванию экспорта продовольственных товаров (яйцо куриное и продукты его переработки, молочная продукция, кондитерские изделия, масло растительное, масло семян рапса, майонез, шрот соевый, мука соевая, зерно и др.) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, иные страны мира, и расширение географии их поставок;
- развитие сферы заготовки и переработки дикорастущего пищевого и лекарственного сырья в Иркутской области за счет реализации мер по созданию условий для организации инфраструктуры заготовительной деятельности на территории Иркутской области (создание новых и развитие действующих заготовительных пунктов, приобретение автотранспорта, налаживание связей между заготовительными предприятиями и предприятиями переработки и реализации продукции из дикорастущего сырья), технического перевооружения и модернизации действующих предприятий, ввода новых мощностей по переработке дикорастущего пищевого и лекарственного сырья, расширения каналов сбыта произведенной продукции;
- создание условий для научного и информационного обеспечения развития сельскохозяйственного производства путем заключения государственных контрактов и предоставления субсидий;
комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры на селе в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных образований;
формирование и развитие системы мотивации высокопроизводительного труда и закрепления кадров, в том числе за счет единовременных выплат молодым специалистам при трудоустройстве, ежегодного награждения победителей трудового соревнования в сфере агропромышленного комплекса, чествования на областном торжественном собрании передовиков.
По результатам регулярного мониторинга экономической ситуации в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности в 2018 году индекс производства пищевой продукции по полному кругу предприятий составил -100,9%, в том числе по крупным и средним - 100,4%), в производстве напитков по полному кругу предприятий - 103,0%, по крупным и средним предприятиям - 102,7%).
В производстве пищевых продуктов и напитков отгружено товаров на сумму свыше 42,0 млрд рублей, что составляет 103% к уровню 2017 года.
- Обеспечить соблюдение положений постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 года № 38-П в части установления тарифных ставок (окладов) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, либо размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением.
Конституционный Суд Российской Федерации постановил, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается на всей территории Российской Федерации без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Таким образом, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционных требований об обеспечении МРОТ.
В связи с этим районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав МРОТ, а при наличии в субъекте Российской Федерации регионального соглашения - в состав минимальной заработной платы.
Законом Иркутской области от 17 декабря 2018 года № 131-0З «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 год» в полном объеме предусмотрены средства на реализацию Постановления Конституционного Суда № 38-П.
В рамках ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Иркутской области осуществляется контроль за начислением заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
- Законодательно закрепить обязательность индексации заработной платы (окладов, должностных окладов, тарифных ставок) не ниже уровня инфляции.
В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
В связи с тем, что в трудовом законодательстве не установлены требования к механизму индексации заработной платы работодатель (учредитель государственного (муниципального) учреждения) вправе самостоятельно избрать критерии для осуществления повышения заработной платы работников, в том числе работников бюджетной сферы.
Императивных положений об ограничении работодателя (учредителя государственного (муниципального) учреждения) в выборе мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы, не установлено, такое повышение может обеспечиваться иными мерами, в том числе увеличением размеров стимулирующих выплат.
Правительство Иркутской области создает условия для индексации и других механизмов повышения заработной платы работников бюджетной сферы путем увеличения бюджетных, ассигнований на выплату заработной платы данных работников в рамках поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
По данным Иркутскстата среднемесячная заработная плата работников Иркутской области за январь-декабрь 2018 года составила 42 000,7 рублей, что на 9,5% выше, чем за аналогичный период 2017 года.
Средняя заработная плата работников учреждений бюджетной сферы Иркутской области за 2018 год составила 32 605,9 рублей. По сравнению с 2017 годом средняя заработная плата в бюджетной сфере увеличилась на 19,8%, что превышает прирост средней заработной платы в целом по экономике (9,7%) на 10,1 п.п.
- Ликвидировать задолженность по заработной плате с выплатой компенсации за ее задержку.
Ситуация с погашением задолженности по заработной плате находится на постоянном контроле Правительства Иркутской области.
Организовано тесное взаимодействие с прокуратурой Иркутской области, Государственной инспекцией труда в Иркутской области и следственными органами.
Работа по выявлению и погашению задолженности по заработной плате осуществляется в рамках проведения заседаний областной межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.
В текущем году проведено два заседания межведомственной комиссии, а также два заседания рабочей группы контролирующих органов по вопросу погашения задолженности по заработной плате организаций Иркутской области на которых рассмотрена ситуация с погашением задолженности в 28 организациях различной формы собственности.
По результатам совместной работы с начала 2019 года на предприятиях Иркутской области погашена задолженность по заработной плате на сумму более 85,4 млн рублей перед 1549 работниками. Из числа должников вышли 25 организаций и 1 индивидуальный предприниматель.
- Обеспечить доступность и качество услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры для всех слоев населения.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В целях повышения доступности качественного образования, обеспечения его соответствия потребностям социально-экономического развития в Иркутской области реализуется Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» на 2019 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года № 820-пп.
Министерством образования Иркутской области разработана модель региональной системы оценки качества общего образования в Иркутской области, план мероприятий («дорожная карта») по оценочному, методическому, организационно-финансовому и информационно-тьюторскому (педагогическому) сопровождению деятельности образовательных организаций Иркутской области. Система оценки качества является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Основные процедуры оценки качества на федеральном уровне - государственная итоговая аттестация (ГИА), национальные исследования качества образования (НИКО); всероссийские проверочные работы (ВПР); исследование профессиональных компетенций учителей, исследование качества дошкольного образования. Одним из приоритетных направлений деятельности является реализация комплекса мер, направленных на повышение качества в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами, в том числе работающих в сложных социальных условиях. Проведены процедуры самообследования деятельности школ с низкими результатами обучения по определению специфических проблем и потенциальных точек роста для адресного сопровождения школ. Разработаны тематические модули повышения квалификации в форме стажировок по развитию профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников школ с низкими результатами.
Министерством культуры и архивов Иркутской области, муниципальными органами управления в сфере культуры, государственными и муниципальными учреждениями культуры обеспечивается рост объемов и качества услуг сферы культуры для населения, предпринимаются меры по увеличению доступности указанных услуг для всего населения региона.
На 1 января 2019 года в области действовало 1240 государственных и муниципальных учреждений культуры. Среди них 10 театров, 3 концертные организации, 48 музеев, 255 библиотек, 809 учреждений культурно-досугового типа, в структуру которых входят 499 библиотеки, 99 детских школ искусств, 5 учреждений среднего профессионального образования, 11 иных учреждений.
Рост доступности услуг подтверждается статистическими данными. За 2018 год по сравнению с 2017 годом число театральных мероприятий увеличилось на 2% и составило 2632 единицы. Число зрителей на театральных мероприятиях увеличилось на 3,9% и составило 558,5 тыс. человек. На 11% увеличилось число выездов театральных коллективов по Иркутской области.
В библиотеках области число зарегистрированных пользователей составило 813,2 тыс. человек, что на 1,2% больше, чем в 2017 году. При этом общее число посещений библиотек составило 6910 тыс человек, что больше показателя 2017 года на 2,1%.
В культурно-досуговых учреждениях области число клубных формирований увеличилось на 1,6% и составило 6365 единиц. Число участников клубных формирований увеличилось на 0,8% и составило 99,8 тыс. человек.
Увеличилось общее число учащихся в детских школах по видам искусств на 2,9% и составило 25,6 тыс. человек.
Охват населения музейным обслуживанием составил 42% от общей численности населения Иркутской области.
Иркутская область оказывает поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям, что способствует росту разнообразия и доступности услуг для населения. Так, в 2018 году субсидии на реализацию 10 социокультурных проектов, предполагающих проведение фестивалей, концертов, выставок различной тематики, издание произведений литературы и других мероприятий в сфере культуры и искусства на территории области, по итогам конкурса получили 10 физических и юридических лиц. Общая сумма финансирования составила 4 млн рублей.
Доступность услуг значительно увеличилась за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных учреждений культуры.
В 2018 году были введены в эксплуатацию 4 дома культуры: в поселке Залари, в селе Андрюшино Куйтунского района, в поселке Забитуй Аларского района, в поселке Железнодорожный Усольского района.
В 2018 году была завершена реконструкция открытой галереи дворца культуры в городе Усолье-Сибирское.
В 2018 году завершились капитальные ремонты: МБУК ДК «Юность» в городе Саянске, МКУК КДЦ в селе Котик Тулунского района, КДЦ Будаговского муниципального образования Тулунского района, дворца культуры в городе Усолье-Сибирское, дома культуры «Горняк» в городе Железногорск-Илимский, дом культуры «Родник» в рабочем поселке Лесогорск Чунского района.
По сравнению с 2017 годом в 2018 году объем строительства и реконструкции муниципальных культурно-досуговых учреждений вырос более чем в 2 раза.
В 2018 году был завершен проект по строительству здания областного учреждения библиотеки им. Хангалова в поселке Усть-Ордынский Эхирит-Булугатского района.
Наиболее важную роль в обеспечении доступности для жителей области культурных ценностей играет проект «Деятели культуры и искусства - жителям Иркутской области». В 2018 году в 20 муниципальных образованиях области прошли театральные спектакли, творческие вечера, музыкальные программы, выставки, мастер-классы, творческие и методические лаборатории. Всего было реализовано 10 культурных проектов областных учреждений культуры, в которых приняли участие более 11,0 тыс. человек.
Значительное внимание уделяется повышению доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, в соответствии с подпрограммой «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма) в 2018 году приняли участие 9 государственных учреждений культуры: Иркутская областная специальная библиотека для слепых, Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева, Иркутская областная юношеская библиотека им. И. П. Уткина, Иркутский областной кинофонд, Иркутский областной краеведческий музей, Театр кукол «Аистенок», Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского, Черемховский драматический театр имени В.П. Гуркина, Областная детская библиотека им. Марка Сергеева.
На реализацию мероприятий Подпрограммы в отчетном году было выделено 1763,7 тыс. руб., из них средства областного бюджета составляют 1405,2 тыс. руб., средства федерального бюджета - 358,5 тыс. руб.
С целью обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Иркутской области государственными и муниципальными учреждениями культуры в 2018 году были приобретены вспомогательные средства для создания безбарьерной среды (пандусы, тактильные знаки, портативные информационные индукционные системы, откидные поручни, бегущие строки, компьютеры для незрячих пользователей, флеш-карты для записи книг, «говорящие книги» и др.).
В 2019 году органы управления в сфере культуры, учреждения культуры обеспечивают рост доступности и качества услуг в сфере культуры в соответствии с целями и задачами национального проекта «Культура». В частности планируется обеспечить в 2019-2024 году увеличение на 15% числа посещений организаций культуры Иркутской области.
Для повышения качества и доступности медицинской помощи населению внедрены порядки оказания и стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Иркутская область участвует в реализации федеральных проектов «Демография» и «Здравоохранение», в рамках которых особое внимание уделяется развитию медицинской помощи при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях, обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации. В Иркутской области реализуется проект «Старшее поколение», в рамках которого планируется проведение мероприятий, направленных на развитие гериатрической службы, развитие сети отделений долговременного ухода. В настоящее время государством уделяется большое внимание развитию детского здравоохранения. В Иркутской области в рамках реализации приоритетного проекта разработана региональная программа «Развитие детского здравоохранения Иркутской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», включающая в себя мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений или их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь детям. С 2018 года в регионе реализуется проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», направленный на улучшение доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению, ликвидацию очередей, создание комфортной среды для пациентов и медицинских работников.
— Заключить Соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области.
Правительство Иркутской области считает необходимым и приоритетным заключение регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области (далее - проект соглашения) и готово приступить к переговорам по подготовке проекта соглашения.
Министр труда Иркутской области и занятости В.Ф. Вобликова