Форум решений и задач
На Восточно-Сибирской дороге состоялся социально-экономический форум
Очередной, XV региональный социально-экономический форум на Востчно-Сибирской желеэной дороге прошел в конце февраля. Выполнение коллективных договоров и Отраслевого соглашения в целом участниками было признано удовлетворительным. Но ряд проблемных вопросов стал «ложкой дегтя в бочке социальных льгот и гарантий».
Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов рассказал о показателях работы, инвестиционных программах, вопросах социальной сферы, уделив особое внимание реформированию отрасли.
Председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге Александр Старцев в своем докладе не мог не сказать о ситуации на Ангасольском щебеночном заводе:
- Размер среднемесячной заработной платы по России равен 39085 рублям, в Иркутской области - 36837 рублей. По Ангасольскому щебеночному заводу эта величина в 2017 году снизилась до 35937 рублей. При этом индексации заработной платы в ОАО «ПНК» не было с 2014 года. Размер среднего индивидуального социального пакета на одного работника снизился с 16 тысяч рублей в 2016 году до 6900 рублей прошлом году.
Также председатель Дорпрофжел отметил важность контроля за процессом оптимизации штата, массовым сокращением людей в ООО «Инфотранс», необходимости дополнительной проработки вопроса заработной платы медицинского персонала и других проблемах.
Председатель ППО эксплуатационного вагонного депо Тайшет Василий Адиков указал на несовершенство системы премирования комплексных бригад на сортировочных станциях:
- Заведомо невыполнимые планы работ для комплексных бригад станции Тайшет приводят к реальному снижению уровня заработной платы. Аналогичная ситуация и на станции Иркутск-Сортировочный. Но уже намечен перевод на премирование по этому методу станции Улан-Удэ. Учитывая наш отрицательный опыт, считаю нецелесообразным применение этой системы еще на одной станции, - считает Василий Адиков.
Председатель первички Северобайкальского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции управления движением Галина Михайлова рассказала о последствиях отмены движения рабочих поездов, в связи с чем работники вынуждены находиться на рабочих метах более 12 часов.
Профсоюзный лидер эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Восточно-Сибирской Дирекции тяги Сергей Анкудинов озвучил проблему неудовлетворительного состояния вагонов для проживания локомотивных бригад в период ремонтно-путевых работ.
Из доклада председателя первички Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода - филиала АО «Желждорреммаш» Валентина Нарожного участники форума узнали о проблемах предприятия.
- Наш завод признан лучшим в АО «Желдорреммаш». Не первый год растут объемы ремонта, перевыполнены все плановые показатели. Такие результаты должны способствовать улучшению жизни работников. Но на заводе ежемесячно падает величина социального пакета, снижаются расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, - удивляется Валентин Нарожный. - Кроме этого нас беспокоит одна из очередных непопулярных мер Управляющей компании «Локотех» - присоединение 14 локомотивных сервисных депо Восточного полигона к нашему заводу. Приказ о начале реформирования есть, но фактически механизм передачи не проработан.
Всего в ходе форума обозначены более 20 вопросов. Все они будут сформированы в перечень критических замечаний и взяты под контроль руководства дороги и Дорпрофжел.
После завершения форума состоялась VI отчетная профсоюзная конференция ППО РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской дороге. В рамках конференции председатель ППО Александр Старцев доложил о работе первички за два с половиной года в разрезе основных направлений деятельности. По итогам заседания утверждены задачи профсоюзной организации вплоть до 2020 года.
Павел ГРЕКОВ