Обязательства выполнены
На ВСЖД завершился XVII региональный социально-экономический форум
В мероприятии, которое проходило в режиме аудио- видео-конференции, приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков, заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов, начальник дороги Василий Фролов, председатель Дорпрофжел Александр Старцев и около тысячи представителей трудовых коллективов магистрали.
По общему мнению выступавших на форуме, обязательства сторон, предусмотренные коллективными договорами, выполнены в полном объеме.
Среднемесячная заработная плата на ВСЖД равна 65,3 тыс рублей, что превышает показатель 2017 года почти на 8%. По итогам 2018 года величина среднего индивидуального социального пакета для одного работника полигона Восточно-Сибирской дороги превысила 75 тыс рублей.
В рамках реализации социальных программ на ВСЖД ведется активная оздоровительная кампания, привлечение железнодорожников и членов их семей к занятиям физической культурой и спортом, реализуется масштабная жилищная программа.
Тем не менее, докладчики озвучили ряд вопросов, требующих особого внимания.
— За отчетный период нам удалось решить множество вопросов. Например, при активной позиции первичной профсоюзной организации изменилась ситуация на Ангасольском щебеночном заводе. Сменен менеджмент предприятия и положение постепенно стабилизируется. Но вместе с этим проблемы на ряде предприятий остаются. В Восточно-Сибирском филиале АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» стабильно снижается заработная плата. Если в 2017 году она достигала 37491 рублей, то в 2018 году уменьшилась на 2,7 %. Подобная тенденция продолжается не первый год, — отметил председатель Дорпрофжел Александр Старцев.
Особой остротой отличились выступления председателей первичек.
— Работников дистанций пути беспокоит обеспечение средствами малой механизации, рассказала председатель Слюдянской дистанции пути Елена Золоторева. — Например, в Слюдянской дистанции пути не хватает шурупогаечных ключей с двигателем внутреннего сгорания. При этом из тех, что стоят на балансе — один находится в ремонте, 4 – не ремонтнопригодны, так как стоимость наладки превышает 70% от стоимости нового оборудования. У некоторых выработан ресурс. В Иркутск-Сортировочной дистанции пути несмотря на укомплектованность по документам, значительная часть инструмента находится в ремонте. Многие из них не ремонтируют длительное время из-за отсутствия запчастей. Из оставшегося инструмента более 50 % имеют износ и выработанный ресурс.
Подобная ситуация на всех участках дороги. Как в таких условиях путейцы должны обеспечивать безопасность движения поездов и пассажиров, которые доверили нам свои жизни?
Поднимались на форуме и другие актуальные вопросы. Все озвученные проблемы сформированы в перечень критических замечаний, назначены ответственные лица за детальное рассмотрение вопросов. Ход решения взят под контроль руководства дороги и Дорпрофжел.
Павел ГРЕКОВ