Открытый диалог
На ВСЖД прошел XXI социально-экономический форум
2 марта на ВСЖД состоялся традиционный социально-экономический форум, на котором подведены итоги выполнения коллективных договоров и отраслевых соглашений за прошедший год. Участники форума отметили, что в 2020 году все обязательства в целом выполнялись, однако есть ситуации, на которые необходимо обратить внимание не только профсоюзу, но и руководству дороги.
В форуме приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Черногаев, а также руководители дороги и Дорпрофжел.
После отчетных докладов состоялась дискуссия между руководством дороги и профсоюзом. Так, председатель ППО железнодорожной станции Тайшет Людмила Гончарова рассказала о проблемах, возникающих из-за отсутствия должности станционного рабочего. А председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Оксана Гутова сообщила, что на их предприятии остро стоит вопрос с оптимизацией численности: автоматическое устройство по расшифровке скоростемерных лент не установлено, а уведомления на сокращение четырех техников-расшифровщиков уже выданы. Также председатель остро обозначила вопрос неудовлетворительного использования локомотивных бригад по станции Акульшет.
Председатель первичной профсоюзной организации Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Сиваков обратился к руководству компании ОАО «РЖД» с просьбой установить на Восточно-Сибирской железной дороге льготу за авиаперелет на черноморские курорты, отметив, что на протяжении четырех лет и работники, и председатели первичек поднимают этот вопрос.
При подведении итогов форума, участники отметили, что за прошедший год на ВСЖД более 2 миллиардов рублей направлено на мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Также при увеличении производительности труда на 3% в 2020 году на ВСЖД был обеспечен рост заработной платы на 5%. В соответствии с установленными коллективным договором обязательствами, зарплата работников была проиндексирована дважды, в результате чего обеспечен ее опережающий рост по сравнению с ростом потребительских цен. На улучшение условий и охраны труда направлено 1,9 млрд рублей, практически половина этой суммы — на приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты.
На магистрали проводится работа по реализации адресных корпоративных программ в жилищной и молодежной сферах, в области здравоохранения и поддержки неработающих пенсионеров. Так, материальная помощь неработающим пенсионерам через благотворительный фонд «Забота» в 2020 году выплачена на общую сумму 25,6 млн рублей. В истекшем году 111 работников дороги улучшили свои жилищные условия с корпоративной поддержкой на общую сумму 270 млн рублей.
По словам исполняющего обязанности начальника ВСЖД Евгения Ларина, в 2020 году в условиях общих экономических потерь, вызванных пандемией коронавируса, дорога продолжала совершенствования технологий и расширения спектра услуг для привлечения дополнительных объемов погрузки, полностью обеспечив спрос на пассажирские дальние и пригородные перевозки. По итогам года погрузка на ВСЖД составила 59,1 млн тонн грузов, а с вокзалов и станций ВСЖД отправлено порядка 10 млн пассажиров.
Председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев в своем выступлении остановился на проблемном вопросе падения объемов работ предприятий вагоноремонтного комплекса и Восточно-Сибирского филиала Калужского завода Ремпутьмаш. В период пандемии загрузка данных предприятий резко снизилась.
Второй вопрос, на котором председатель Дорпрофжел акцентировал особое внимание – отсутствие индексации заработной платы с 2013 года в Ангасольском щебеночном заводе и с 2017 года в Инфотрансе.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — Алексей Шило отметил, что на ВСЖД проходит открытый диалог между руководством дороги и профсоюзом, который способствует реальному решению обозначенных проблемных вопросов.
Первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Черногаев в своем докладе подчеркнул, что благодаря принятым мерам в компании, удалось избежать массовых сокращений персонала: при полном отсутствии работы — оформлялся простой с оплатой 2/3 от среднего заработка, большое количество работников были переведены на дистанционный режим работы, но при этом, коллективы выполняли поставленные задачи в полном объеме. Сергей Иванович выразил благодарность руководству ОАО «РЖД» за взвешенную позицию и внимательное отношение к предложениям профсоюза.
Озвученные вопросы занесены в критические замечания и взяты на контроль для дальнейшей работы.
Ольга ГРЕКОВА