Сохранить социальную защищенность

Сохранить социальную защищенность

Пленум Дорпрофжел решал, как действовать профсоюзным организациям в условиях реформы отрасли

 

Очередной пленум комитета Дорпрофжел на ВСЖД состоялся 23 октября. Главный вопрос повестки дня - трансформация трудовых отношений в условиях постоянных реформ отрасли.

С основным докладом выступил председатель Дорпрофжел Александр Старцев.

- Предстоит выработать новые подходы для защиты традиционных элементов действующих Коллективных договоров  и Отраслевых соглашений. Мы знаем о желании  работодателя перевести часть гарантий на выбор по усмотрению работника в пределах некой базовой суммы. Но монетизация льгот, как правило, заканчивается ущемлением прав работников и ветеранов, снижает объемы гарантий. Профсоюзу предстоит вновь отстаивать свою позицию по сохранению уровня социальной защищенности.

Активные процессы реформирования отрасли в текущем году затронули многие предприятия. Создание дирекции по эксплуатации путевых машин, образование в феврале трех механизированных дистанций инфраструктуры на полигоне дороги и рабочих мест аппарата управления на четырех дорогах потребовало от профсоюза структурных изменений, участия в пересмотре локальных нормативных актов, отличающихся на каждой дороге. Принимаются меры по улучшению условий труда и производственного быта. Например, в начале месяца введен в эксплуатацию новый административно-бытовой комплекс Иркутск-Сортировочной механизированной дистанции инфраструктуры.

Также Александр Старцев отметил, что 4 октября ОАО «РЖД» продало 75% акций дочернего общества АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» ОА «Калужский завод путевых машин и гидроприборов». Смена собственника и работодателя затронуло интересы трехсот работников «Ремпутьмаша» в Слюдянке. Профсоюз вырабатывает план действий по сохранению кадрового потенциала и социальных гарантий для них.

К достижениям профсоюза в отчетном периоде можно отнести стабилизацию ситуации на Ангасольском щебеночном заводе. Там в начале года из-за снижения заработной платы стоял вопрос о проведении забастовки. Смена руководства изменила ситуацию к лучшему.

В большинстве предприятий наблюдается рост заработной платы. Индексация заработной платы проводится в ОАО «РЖД» и других компаниях.

В АО «ФПК» уполномоченным по охране труда, по представлению первички, узаконен дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до трех календарных дней.

Урегулирован вопрос по доплате низкооплачиваемым работникам Дирекции социальной сферы выплат, подтягивающих зарплату к размеру МРОТ. Введено Положение «О порядке учета и оплаты часов посещения технических занятий в свободное от работы время работников эксплуатационных локомотивных депо Восточно-Сибирской дирекции тяги». Оно стало регламентировать вопрос оплаты технической учебы.

О десятипроцентном росте среднемесячной заработной платы рассказал  председатель эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Андрей Бородин.

- Наша зарплата достигла уровня 65 175 рублей. Кроме этого, в отчетном периоде, благодаря представлениям правовой инспекции труда, работникам Улан-Удэнского региона выплачены более 3 млн рублей, - отметил Андрей Викторович. - В то же время ряд пунктов Коллективного договора выполняются не в полной мере.

О проблемах вагонников рассказал председатель ППО эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск Владимир Иванов, а на кадровый голод указал председатель первичной профсоюзной организации сервисного локомотивного депо «Новая Чара» Евгений Кушляев.

Низкие заработные платы и текучка, несправедливая выплата премиальных, неудовлетворительные условия труда в некоторых филиалах. Такие проблемы волнуют сегодня железнодорожников. Решения о том, как действовать профсоюзным организациям в сложившихся условиях, обобщены в постановлении VII пленума комитета Дорпрофжел.

По материалам сайта http://dprof38.ru/


Возврат к списку