Социально-экономический форум

Социально-экономический форум

Состоялся на Восточно-Сибирской железной дороге

ХХ региональный социально-экономический форум по выполнению отраслевых соглашений и коллективных договоров за I полугодие 2020 года прошел на ВСЖД 23 июля, сообщает сайт Дорпрофжел на ВСЖД

В форуме приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник ЦФТО Алексей Шило, председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, а также руководители дороги и Дорпрофжел.

Мероприятие прошло с учетом строгого соблюдения всех требований Роспотребнадзора по профилактике коронавируса.

К форуму подключились все видео и аудиостудии дороги, а также почти 50 удаленных рабочих мест.

Участники постановили считать удовлетворительным выполнение отраслевых соглашений, коллективных договоров в коллективах дороги, филиалах, дирекциях, филиалах центральных дирекций, ДЗО, негосударственных частных учреждениях ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах дороги.

Отмечено, что размер среднего индивидуального пакета на одного работника ВСЖД составляет 36316 рублей. Эта же величина на одного неработающего пенсионера составляет 3142 рубля.

Фактический размер среднемесячной заработной платы за первое полугодие по дороге составил 72813 рублей и вырос по отношению к уровню прошлого года на 105,3%.

Вместе с этим председатель Дорпрофжел Александр Старцев в связи с пандемией коронавирусной инфекции отметил ряд проблемных вопросов, в том числе сложности реализации мероприятий по санаторно-курортному оздоровлению, детскому отдыху и пропаганде здорового образа жизни. Также на предприятиях Восточно – Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», в Дирекции социальной сферы ВСЖД, частных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД»  не обошлось без простоя по вине работодателя с оплатой в размере не менее 2/3 от средней заработной платы. ⠀

Не отмалчивались и председатели первичных профсоюзных организаций. Говорили о необходимости пересмотра расчетной численности и кадровых проблемах.

На кадровых проблемах сделала акцент:

- С начала 2020 года из-за низкой зарплаты и премии со станции уволились тридцать человек. Проблема может усугубиться в ближайшее время, после запуска новых производственных мощностей на Тайшетском алюминиевом заводе, где зарплата на данный момент более привлекательная, - отметила председатель ППО станции Тайшет Людмила Гончарова.

Аналогичная ситуация, но с другими причинами, беспокоит и председателя Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Валентина Нарожного:

«Если сравнивать реальную заработную плату заводчан с соответствующим периодом прошлого года, то выясняется, что она упала до 8 процентов у всех работников, кроме основных производственных рабочих. В первую очередь, это связано с выплатой премии с понижающим коэффициентом за I и II кварталы 2020 года из-за невыполнения программы ремонта локомотивов. Причины кроются в режиме самоизоляции из-за пандемии коронавируса и несовершенстве системы планирования и обеспечения товарно-материальными ценностями со стороны ООО «Торговый дом ЛокоТех».

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов не оставил поставленные вопросы без внимания и дал поручение соответствующим руководителям провести анализ и представить решение вопроса.

Подводя итоги, председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров отметил активную позицию профактива и откровенную постановку актуальных вопросов.

Ольга ГРЕКОВА


Возврат к списку

Другие Иркутское Профобъединение сегодня: