Социальный фонд России опубликовал памятку о своей работе
И ответил на самые частые вопросы
Социальный фонд России (СФР) начал действовать с 1 января 2023 года, объединив ранее существовавшие ПФР и ФСС (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 236-ФЗ). Новый фонд предлагает ознакомиться с принципами своей работы и ответами на самые распространенные вопросы граждан.
СФР заверил, что является полным преемником всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов. Ожидается, что его создание позволит оформлять все меры поддержки в рамках "одного окна", развивать проактивное назначение социальных выплат (то есть без обращения получателя), а также увеличить размер выплат по больничным.
Отдельный раздел посвящен часто задаваемым вопросам, например:
- "Изменилось ли количество выплат и услуг после объединения двух фондов?" (да, увеличилось);
- "Повлияло ли объединение фондов на даты выплат?" (нет);
- "Ожидается ли усложнение процедуры оформления выплат? Увеличится ли комплект документов при подаче заявления?" (нет);
- "Нужно ли заново нести документы и заявления в СФР и выбирать способ доставки пенсии?" (нет);
- "Как убедиться, что с моими данными о страховом стаже все в порядке?" (можно заказать выписку на Едином портале госуслуг либо лично в СФР или МФЦ);
- "Есть ли у нового фонда колл-центр, где можно получить консультацию и справочную информацию?" (да, проконсультироваться можно по бесплатному номеру +7(800) 600-00-00) и т. д.
Кроме того, на сайте СФР можно узнать адреса клиентских служб фонда, действующих с 1 января 2023 года, по федеральным округам и регионам.