В Иркутской области создадут единую карту жителя
Главная задача нововведения – повысить качество и доступность оказания госуслуг
По поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева правительство региона решает вопрос создания единой Карты жителя Иркутской области. Концепция проекта утверждена в мае этого года. В целях ее реализации сформирована рабочая группа под руководством первого заместителя председателя правительства Руслана Ситникова.
Многофункциональная электронная именная карта будет являться идентификатором жителя в информационной инфраструктуре Иркутской области и обеспечит персональное предоставление мер социальной поддержки. Она может использоваться как платежный инструмент, проездной билет, скидочная карта, пропуск и в качестве идентификатора при обращении граждан за получением государственных и муниципальных услуг в органы социальной защиты, учреждения здравоохранения.
- Это один из перспективных проектов, разрабатываемых министерством цифрового развития и связи региона. Карта жителя Иркутской области – это инструмент повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых жителям Приангарья, - отметил Руслан Ситников.
Как сообщил министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко, на базе Информационно-технического центра региона рассматривается техническая возможность внедрения цифровых сервисов на базе банковской карты «Мир».
Помимо банковского и транспортного приложений карта жителя может содержать персональные данные гражданина – ФИО, фото и дату рождения, СНИЛС, номер полиса обязательного медицинского страхования и штрих-код, являющийся уникальным идентификатором держателя карты.
Среди целей разработки и внедрения Карты жителя создание единого и удобного инструмента использования нефинансовых сервисов, повышение эффективности и качества социального обслуживания населения, обеспечение экономии бюджетных средств, выделяемых на реализацию социальных программ.