Майские указы и повышение зарплат

Майские указы и повышение зарплат

Правительство региона ответило на вопросы профактива

В Иркутское Профобъединение поступил ответ правительства Иркутской области на замечания и предложения, высказанные профактивом на Совете Союза «Иркутское областное объединение организаций профсоюзов» 24 ноября 2016 года.

На предложение профсоюзов разработать и реализовать дорожную карту по повышению реального содержания заработной платы в бюджетном секторе экономики Минтруда сообщило, что такое увеличение уже предусмотрено майскими указами президента: к 2018 году размер реальной зарплаты должен быть увеличен в 1,4 - 1,5 раза. Помимо реализации указов, повышение зарплаты в бюджетной сфере производится посредством программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, а также Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год. Численность работников бюджетной сферы, которая охвачена реализацией данных мероприятий, составляет 119,9 тысяч человек.

Вместе с тем, правительство региона полагает, что меры по повышению зарплаты должны реализовываться и для внебюджетного сектора экономики. При этом региональное соглашение дает лишь минимальные гарантии, а реальное повышение для внебюджетников должно осуществляться путем заключения коллективных договоров.

За январь-октябрь 2016 года, по данным Иркутскстата, среднемесячная заработная плата работников Иркутской области составила 34 030,1 рубль, что на 6,4% выше, чем за аналогичный период 2015 года. В то же время, в 2016 году сохранялся высокий инфляционный фон - индекс потребительских цен на товары и услуги в области. За январь-октябрь прошлого года составил 109,1% (в 2015 году -114,3%). В результате реальная заработная плата за этот период по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составила 103,5% (по России 106,2%). В рамках выполнения отдельных указов президента правительство региона утвердило план действий и целевые показатели, согласно которым реализуются мероприятия по совершенствованию оплаты труда, по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей, выполняется трехстороннее соглашение, в том числе по повышению уровня реального содержания заработной платы работников с учетом инфляции.

Профсоюзы также предложили региональным органам власти при заключении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями, осуществляющими деятельность на территории области, предусматривать в них обязательства по повышению уровня реального содержания заработной платы. Сторона правительства отметила, что в данных соглашениях всегда старается закреплять в том числе и социальные обязательства компаний, например, заключение коллективных договоров, и уже в колдоговорах усилиями профсоюзов можно решать вопросы заработной платы и ее повышения.

На запрос профсоюзов о проведении анализа соотношения зарплаты в различных областях экономики Иркутской области с выработкой конкретных предложений и мер по снижению дифференциации заработной платы самых высокооплачиваемых и низкооплачиваемых групп работников, правительство сообщило, что осуществляет регулирование в бюджетной сфере и в государственных унитарных предприятиях. Так, в целях снижения дифференциации заработной платы работников госучреждений Законодательное собрание Иркутской области приняло закон от 27 декабря 2016 года № 131-03 «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области». В нем прописано, что разница между среднемесячной заработной платой руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платой иных работников государственного учреждения устанавливается в размере, не превышающем 6-кратного соотношения.

Для снижения дифференциации заработной платы работников государственных унитарных предприятий и обществ также подготовлены проекты постановлений об установлении предельного уровня соотношения зарплат руководящего состава и остальных работников, сейчас они проходят процедуру согласования. Что касается закрепления аналогичных норм для работников внебюджетной сферы, то оно возможно путем внесения изменений в федеральное законодательство, а также в рамках отраслевых тарифных соглашений регионального и территориального уровня, коллективных договоров.

Рынок труда в цифрах

В 2016 году показатели рынка труда Иркутской области демонстрируют стабильность. Уровень регистрируемой безработицы на 1 декабря 2016 года составил 1,11%, что на 0,21 п.п. ниже уровня аналогичного периода 2015 года. Численность зарегистрированных безработных - 14 020 человек, что на 14,4% ниже численности в аналогичном периоде 2015 года. Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Иркутская область занимает 2 место по уровню зарегистрированной безработицы, уступая Новосибирской области. С начала 2016 года в органы занятости за работой обратился 77 121 гражданин, трудоустроено 41 145 человек (53,4%).


Возврат к списку

Другие Новости: