Курс на социальные сети и мессенджеры
В Светлогорске обсудили дальнейшее развитие информационной работы профсоюзов
Всероссийский семинар информационных работников членских организаций ФНПР проходил с 8 по 11 июня в городе Светлогорск Калининградской области. В работе семинара приняла участие руководитель департамента информационной работы Иркутского профобъединения Анастасия Чайкисова.
Как профсоюзам стать заметными в современном информационном пространстве, какие социальные сети и какие технологии работы с ними использовать, с помощью каких инструментов создавать инфографику, что такое подкасты и как их встроить в коммуникационную стратегию профсоюзов, как сделать новость, которая попадет в федеральные СМИ. Эти и другие вопросы обсуждались в течение четырех дней участниками семинара.
Лекторами выступали как представители внешних СМИ, например, Ян Ледер – управляющий редактор департамента Европы Всемирной службы Би-би-си, Тихон Макаров – соучредитель Ассоциации интернет-технологов России, Эльнара Петрова – директор агентства экспертного маркетинга «NextMedia», которые отлично адаптировали свои лекции под профсоюзную тематику, так и представители членских организаций ФНПР.
Заместитель председателя Приморской федерации профсоюзов Нина Зиновьева поделилась успешным опытом создания и продвижения страницы федерации в социальной сети Инстаграм. Руководитель департамента социальных гарантий и информации Федерации профсоюзов Свердловской области Аксана Сгибнева рассказала о том, как действовать профсоюзной организации в случае информационной войны. А заместитель главного редактора центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Кляшторин обобщил опыт работы профсоюзных организаций в социальных сетях и продемонстрировал наиболее успешные кейсы действующих сегодня профсоюзных комьюнити. Кстати, на сегодня в социальных сетях насчитывается уже несколько тысяч профсоюзных сообществ, так что говорить о неэффективности такой работы уже не приходится.
Очень полезным стал круглый стол по теме «Опыт членских организаций по информационной работе», который модерировал заместитель председателя ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков. Не секрет, что профсоюзным информационщикам зачастую приходится работать в условиях дефицита финансовых средств и кадров. Но именно в таких условиях генерируется собственный, абсолютно уникальный опыт работы в социальных сетях и мессенджерах. Подобные всероссийские семинары становятся отличной площадкой для обмена подобным опытом.
Параллельно с лекциями велась работа в подгруппах по актуализации всех документов по информационной работе членских организаций ФНПР с учетом современных тенденций: минимального стандарта информационного обеспечения территориальных профобъединений и отраслевых профсоюзов, концепции информационной политики ФНПР и других.
Главный вывод семинара: профсоюзы двигаются в своей информационной политике в правильном направлении. Теперь главная задача – масштабироваться и научиться создавать более качественный контент, который будет востребован разными целевыми аудиториями: членами профсоюза, не членами профсоюза, внешними СМИ.