Протест в разрезе

Протест в разрезе

С какими препятствиями сталкиваются профорганизации при подготовке и проведении акций

За последние три недели десятки тысяч человек вышли на акции протеста против повышения пенсионного возраста. Однако в большинстве регионов СМИ занижают количество участников акций протеста, а большинство федеральных каналов и изданий попросту игнорируют происходящее.

Башкирия - с явным занижением количества участников протестных действий - выступает лишь одним из примеров. Такие же процессы наблюдаются в большинстве регионов, где профсоюзные объединения выводят своих активистов на массовые акции протеста против повышения пенсионного возраста. Процесс можно разделить на три условных этапа: законодательные помехи, создание некомфортных условий для проведения массового мероприятия и зачистка информационного поля.

На первом этапе региональные власти либо представители городской администрации, ссылаясь на различные законодательные нормы, пытаются отказать организаторам в проведении акции протеста. В дни Чемпионата мира по футболу наиболее популярным поводом для отказа служил указ президента № 202, в котором прописаны дополнительные меры, связанные с безопасностью проведения мундиаля.

Несмотря на то, что прямого запрета на проведение митингов и любых других акций в указе нет, устанавливается особый порядок согласования времени, места и количества участников акций. Чем активно и пользовались представители власти, ссылаясь на президентский документ. Причем под раздачу попадали активисты не только из городов, непосредственно участвующих в проведении ЧМ, но и из тех, что относятся к нему опосредованно. Например, власти Владимира сочли достаточным поводом для переноса профсоюзного митинга из центра факт того, что город получил статус “культурной столицы” чемпионата.

Второй этап – «классика жанра». Когда митинги и пикеты не получается запретить, их переносят на городские окраины или в глухие парки. Подальше от людских глаз. Предлогом может служить что угодно: хоть фитнес-тренировка, как это случилось в Кургане, хоть строительство парковки (Петропавловск-Камчатский).

«Случайные» неприятности часто происходят и во время проведения акций. В той же Уфе в районе, где должен был состояться митинг, исчезло электричество. Профсоюзам пришлось арендовать электрогенератор. Маленькая, но приятная деталь - узнав о цели митинга, компания, предоставляющая технику, сделала скидку 50%. Такая вот социальная ответственность бизнеса.

В большинстве случаев информация о готовящихся акциях либо вовсе не проходит в СМИ, либо публикуется с заведомо неточными данными. В нескольких регионах издания и инфопорталы намеренно публиковали неверные даты и время проведения протестных действий. В других - ложную информацию распространяли, расклеивая объявления. Есть и экзотика, когда политик на пресс-конференции представителей «оппозиционной» партии заявляет об отмене профсоюзного митинга. После чего его слова немедленно подхватываются и разносятся журналистами.

Последний этап - зачистка информационного пространства. Здесь все понятно. В подконтрольных СМИ публикуется «официальная», заниженная численность участников протестных действий. Тысяча человек превращается в «пару сотен», две тысячи - в «пятьсот», пять - в «более тысячи». Не уступает и визуальное оформление. Чаще всего публикуются фото, сделанные либо до начала акции протеста, когда люди еще не подошли, либо после - когда активисты уже разошлись. Бонусом идут комментарии со стороны представителей власти о «малочисленной кучке недовольных, вышедших на ненужную и деструктивную акцию».

В то же время на федеральных каналах в разномастных ток-шоу и «аналитических» программах рассказывается о невероятной пользе для людей правительственного варианта реформы. Схема примерно следующая: ведущий рассказывает о необходимости повышать пенсии, а с ними пенсионный возраст, упирая на неоспоримую пользу такого подхода. Собравшаяся массовка подпевает в том смысле, что считаться пенсионером в 55 не только обидно, но и стыдно. Все это приправляется яркими цитатами федеральных чиновников. Следующего толка:

«Нельзя рассматривать решение о повышении исключительно как желание, чтобы люди дольше работали. Давайте рассматривать это как возможность повысить пенсию, чтобы, выходя на пенсию, люди могли достойно жить, отдыхать, путешествовать, заниматься собой и внуками» (министр финансов, первый вице-премьер правительства Антон Силуанов; доход за 2017 год - 25 млн руб.).

«По самым скромным оценкам, не менее 120 лет человек может жить в том случае, если он сам не укорачивает себе жизнь и если обстоятельства не укорачивают ему жизнь» (глава Минздрава Вероника Скворцова; доход за 2017 год - 6,2 млн руб.).

Промежуточные итоги профсоюзных акций против повышения пенсионного возраста:

1-1.jpg

2.jpg


Возврат к списку

Другие Новости: